Компания “Су Вид Украина” заглянула в “Папа Гиви - грузинский ресторанчик”, чтобы узнать, как одесские ценители грузинской кухни становятся постоянными гостями. С нами встретилась владелица ресторана Яна и ответила на наши вопросы.
-Откуда Вы узнаете о вкусах гостей?
-Спрашиваем их обо всем: по поводу соли, перца, сладости, словом, вкусовых качеств. Но понимаем, что это - грузинская кухня, и, если харчо - острое блюдо, он должен быть острым. Не бывает харчо "для ребенка", лобио - тоже должно быть с остринкой.
Конечно, у всех разные вкусы и потребности в остроте, мы же выбираем середину, не уходя от классической грузинской кухни. Если отойти - это будет уже другая кухня.
-Какие-нибудь необычные сочетания вкусов предлагаете посетителям? Вообще, тут эксперименты уместны?
-В грузинской национальной кухне важна четкость. Даже в самом процессе приготовления должна быть традиционность. В кубдари, например, идет маринованное рубленое мясо.
Если грузин придет в гости, а мясо не рубленное, а измельченное на мясорубке, может сделать замечание.
Сама технология приготовления важна, так как, когда ты рубишь сам ножом, другие мысли, энергетика, опять же. И все это передается. По кухне особо не экспериментируешь. Да и я, скорее, сторонник классики. По бару - да, там используем в коктейлях разные сочетания ингредиентов, следим за новинками в этой сфере.
-Вы, наверное, уже знаете всех посетителей. Какие есть секреты, чтобы они стали постоянными гостями?
-Круг постоянных гостей действительно есть. Знаем их по именам, общаемся, интересуемся как дела. Общение с посетителями - с этого все начинается. Когда мы открылись, меня никто не знал. Я подходила к гостям, знакомилась с ними. Радовалась: наконец-то закончился ремонт и начинается новая стадия нашего развития.
Мы стараемся, чтобы обслуживание было на высоком уровне. В первую очередь, помимо подачи вкусного блюда, нужно, чтобы официанты работали с хорошим настроением.
Когда есть позитивное общение, тогда и гость останется доволен обслуживанием. Требования к фирменному стилю одежды, месту, где следует остановиться возле гостя, - все это потом.
Если есть новинки в меню, мы обязательно спрашиваем мнение посетителей. Гостям нравится внимание, а мы, со своей стороны создаем уют и комфорт. Например, я всегда подхожу с позиции и точки зрения гостя к подбору всего: удобно ли мне сидеть на этом стуле? Комфортно ли мне, если официант подходит с вот таким вопросом? Это подход, скорее, не с точки зрения ресторатора, а с точки зрения гостя.
-А есть продукты, которые Вы назвали бы источником вдохновения?
-Есть. Рыба. Люблю рыбу и овощи.
-А в меню есть рыбные блюда?
-Есть, - скумбрия на мангале. Еще будет сом и дальше будем развивать рыбное разнообразие.
-Как у вас решается “детский вопрос”?
-На территории ресторана у нас есть детская площадка. В следующем году она станет больше и разнообразнее. С точки зрения получения дохода, вместо этого можно было бы поставить столы и зарабатывать деньги. Но я - мама, которая тоже посещает заведения, где можно отдыхать с семьей. Поэтому понимаю, что и ребенку должно быть интересно.
Если “детской территории” нет, многие дети начинают скучать и капризничать. Какое тут уже наслаждение кухней и вином? Я хочу создать условия, когда комфортно и детям и взрослым.
-Что бы Вы посоветовали из того, что когда-то советовали Вам?
-Люди говорят, и я так считаю, - чтобы получить результат от какого-либо дела, нужно сначала вложить. Деньги, душу, любовь к этому делу, и только потом ты получишь результат. Если не вкладывать ничего - результата не будет. Если делать с душой и любовью, то будет отдача.
Компания “Су Вид Украина” благодарит владелицу ресторана Яну за помощь в написании статьи.